Материалы

Уроки радости

Второй год среди моих учеников - Никита Овсянников. Он необычный ребёнок. У него ДЦП, он обучается по специальной адаптированной программе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Скажу честно, что сначала у меня был страх, потому что я никогда не работала с такими детьми. На первый же урок я пригласила его маму, чтобы она присутствовала и помогала, потому что я боялась даже дотронуться до него и сделать что-то не так.

Но после первых уроков оказалось, что всё не так страшно. Никита – жизнерадостный, активный мальчишка. Несмотря на свой недуг, он любознательный, много знает и стремится к постижению нового.

Мы с Никитой работаем на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии (ручного труда). Отмечу, что занимается он с удовольствием, ждёт этих уроков и очень на них старается.

На уроках музыки мы слушаем и обсуждаем музыкальные произведения, разучиваем простые песенки, используем распевания и музыкальные игры, поём вместе. Особенно Никите нравится играть на музыкальных инструментах, а это с его заболеванием очень непросто. Сложно даже удержать их в руках. Но всё равно он очень старается. И наградой в конце каждого урока становится момент, когда учитель разрешает ему поиграть на синтезаторе, понажимать клавиши, используя разные фоны и тембры.

Уроки изобразительного искусства и труда для мальчика ещё сложнее. На них мы пробуем простейшие действия с пластилином, бумагой, конструктором, нитками, рисуем карандашами, фломастерами и красками, используя различные приёмы. Вместе создаём небольшие творческие работы. Несмотря на специфику занятий, я стараюсь требовать от ученика усидчивости и добросовестности, потому что каждую работу нужно доводить до конца и вкладывать в неё душу. Только тогда будет результат. А темы и идеи стараюсь выбрать оригинальные, чтобы они удивляли и нравились.

В этом году в работе с Никитой добавился ещё кружок «Юный шахматист». Оказалось, что мальчик очень хочет научиться играть в шахматы. Почему бы и нет? Шахматы - сложная интеллектуальная игра, требующая сосредоточенности, остроты ума, умения просчитывать на несколько ходов вперёд, выстраивать выгодные комбинации, усыплять бдительность противника. Никита ждёт не дождётся каждого следующего занятия.

На уроках у нас всегда есть место как серьёзной беседе, так и шуткам и смеху. Никита высказывает своё мнение. Часто оно довольно оригинально. Иногда на его колкие комментарии не знаешь, как и ответить. Но атмосфера всегда живая и добрая. Мама Никиты – Марина Викторовна – на уроках моя верная помощница.

Важно, чтобы каждый урок оставался в памяти и ученика, и учителя. Тогда он прошёл не зря. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества», – сказал В.А.Сухомлинский. Наши уроки с Никитой – это в первую очередь «уроки радости». Он ждёт их, встречает меня с улыбкой и интересом. И мне от этого тоже радостно.

                                                     учитель Молякова М.Н.

WhatsApp_Image_2023-10-06_at_11.00.09.jpegWhatsApp_Image_2023-10-06_at_11.00.11.jpegWhatsApp_Image_2023-10-06_at_11.00.13_1.jpegWhatsApp_Image_2023-10-06_at_11.00.15.jpegWhatsApp_Image_2023-10-13_at_15.19.01.jpegWhatsApp_Image_2024-04-12_at_07.11.17.jpegWhatsApp_Image_2024-09-12_at_09.59.19_1.jpegWhatsApp_Image_2024-10-10_at_20.22.11_copy.jpeg