«Когда оживает сказка…»

Чудес новогодних ждёт каждый из нас.
Душа замирает от счастья,
В тот миг, как Щелкунчик в рождественский час
Становится принцем прекрасным!

Такими строчками под таинственную сказочную музыку начали учащиеся вторых и третьих классов этот необычный урок.

В ожидании Нового года мне очень хотелось создать ребятам праздничное настроение, погрузить их в мир сказки, чтоб мурашки побежали, как у нас когда-то в детстве. А какая из сказок самая новогодняя и самая музыкальная? Конечно, «Щелкунчик». Любимый с детства сюжет Э.Гофмана никого не может оставить равнодушным.
Хотелось сделать урок в форме музыкальной гостиной незабываемым.WhatsApp Image 2022 12 09 at 14.11.23Ребята вошли в украшенный класс, распределились по творческим группам согласно жребию. И… сказка началась.

Ученики рассмотрели выставку иллюстраций, музыкальный уголок урока. Но внимание их сразу привлекла необычная коробка. Что там? Подарки?! Игрушки?! Сколько же было изумления в детских глазах, когда они открыли её и увидели настоящего Щелкунчика!

Центральное место на уроке было отведено, конечно, знаменитым отрывкам из балета П.И. Чайковского. Дети услышали и командирский тон главного героя в «Марше игрушек», и зловещий писк и топот войска Мышиного короля. Представили себе сказочную фею Драже. Наконец, когда зазвучало знаменитое Адажио, мысленно все перенеслись в ту сладкую карамельную страну, куда отправились Мари с прекрасным принцем.

WhatsApp Image 2022 12 09 at 14.11.25
Итогом разговора стало творческое задание. Учащимся было предложено создать словесный портрет каждого из главных героев сказки, с чем каждая группа успешно справилась.

Незаметно пролетела встреча в музыкальной гостиной. Но верится, что впечатление от увиденного, ощущение радости и чуда останется с ребятами до самого праздника. Ведь сказку мы создаем себе сами!

Учитель музыки Молякова М.Н.