Пробую профессию в инженерной сфере

            30 ноября в рамках проекта «Билет в будущее» учащиеся нашей школы посетили занятие, посвященное профессии инженера.

            Что же это за профессия?

            Оказывается, без инженеров невозможно представить работу практически ни одной отрасли. Топор, колесо, плуг, гончарный круг — всё это первые инженерные изобретения, которые изменили мир. Инженеры регулярно возвращаются к своим разработкам и делают их ещё лучше. Работа инженера — это не только чертежи и расчёты, но и творчество. Ведь любую задумку нужно реализовывать, а значит, важно с самого начала представлять, какой в реальности будет та или иная деталь. Инженерный мир очень большой. Профессию из этой сферы можно получить и после 9 класса, но лучше получить высшее образование по интересующему направлению.

            На занятии ребята познакомились с очень интересной профессией — инженер-испытатель космических аппаратов. А потом наступило время новой профессиональной пробы. Ребятам предстояло выступить в роли инженера-испытателя космических аппаратов, который тестирует устройства перед их отправкой на орбиту, а затем контролирует их в космосе. Учащиеся должны были решить серьёзные и важные задачи.

   Сначала была проведена подготовительная работа. Школьники расшифровывали аббревиатуры, разбирались с системами космического корабля. Существуют две категории аппаратуры: целевая и служебная. Комплекс камер и система научной аппаратуры относятся к целевой аппаратуре. А вот система обеспечения температурного режима, система ориентации и двигательная установка — это уже служебная аппаратура.

Далее ребята разбирались в этапах работы инженера-испытателя. Ведь важен каждый его шаг! Подготовительный этап:

- Определяем модули для будущего спутника. Пишем техническое задание.

- Оформляем заказ на производство.

Испытания на Земле:

- Десятки раз проверяем все системы. Устраняем все выявленные ошибки.

- Создаём алгоритмы на случай отказа систем.

Запуск и лётные испытания:

- Запускаем аппарат в космос. Круглосуточно наблюдаем за спутником. Решаем проблемы во время полёта.

            В спутнике — десятки систем, и для нештатных ситуаций надо прописать запасные алгоритмы. В задании описаны три проблемы, три варианты последствий и три варианта решения. Перед учащимися поставлена еще одна задача — сопоставить проблему, её последствия и способ решения, то есть построить цепочку от проблемы к последствиям и решению.

            А вот еще одна задача. Ребятам нужно дополнить и запустить программу для контроля давления и температуры на борту. Ведь все алгоритмы должны превратиться в код и набор команд, которые для бортового компьютера тоже пишет инженер-испытатель.

            Заключительный этап. Во время лётных испытаний наступает пора круглосуточных наблюдений, и иногда от них устают даже опытные сотрудники. Но быть внимательным и бдительным на этом этапе особенно важно — ведь аппарат уже находится на орбите! В ЦУПе трудятся инженеры самых разных специальностей: программисты, системные архитекторы, испытатели, управленцы и многие другие специалисты. И если речь идёт о спутнике, у инженеров-испытателей есть всего 15 минут, в течение которых со спутником есть связь — дальше он пропадает из зоны связи на 1 час и 40 минут — столько времени требуется аппарату на один виток вокруг Земли. За 15 минут инженеру-испытателю нужно дать спутнику максимум команд под каждую задачу. Иногда они меняются совсем неожиданно и прямо во время полёта.

            Ребята выполнили все задания и получили нужный результат, испытав себя в роли важного и нужного специалиста. Профессия инженера-испытателя космических аппаратов двигает прогресс и науку вперёд и открывает нам космос!

 

Петрова О.А., классный руководитель 7-а класса

 

#ПервыеТО

#ПервыеСтарица