Разговор о важном

18 сентября во 2-б классе в рамках «Разговоров о важном» прошло занятие «Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской».

         Второклассники на церемонию поднятия флага пришли с портретами своих прадедов и прапрадедов – участников Великой Отечественной войны. А стихотворение Г. Ладонщикова в начале занятия подвело к разговору о фотоснимках и других реликвиях времён Великой Отечественной войны, которые могут храниться в семьях. Это создало необходимый эмоциональный настрой и показало преемственность поколений в сохранении исторической памяти.

         Ребята узнали, что в борьбе с фашистскими захватчиками наравне со взрослыми участвовали молодые люди и дети. Зоя Космодемьянская – одна из них. Дети знакомились с фрагментами дневниковых записей, воспоминаниями матери девушки, смотрели документальные кадры, и постепенно перед ними раскрывалась история жизни и гибели юной партизанки.

         Цитаты из школьного сочинения Зои «Как я провела лето» позволили подумать над чертами её характера, попробовать представить, какой она была, о чём мечтала.

         Затем ребята посмотрели небольшой видеофрагмент о подвиге девушки, задумались над вопросом, почему мы не имеем права забывать о тех, кто в страшные военные годы отдали за нас, сегодня живущих, самое дорогое – свою жизнь. В диалоге дети искали истоки духовной силы растущего человека: семейные традиции, любовь к Родине, готовность поддерживать близких, защищать свою землю даже ценою собственной жизни, вера в победу над врагом. Ученики размышляли над смыслом выражения «подвиг во имя Отечества», называли качества, которые необходимы, чтобы совершить такой подвиг: стойкость, мужество, любовь к Родине. Говорили о том, почему имя Зои Космодемьянской стало символом борьбы с врагом.

         О Великой Отечественной войне и её героях можно говорить очень много и, конечно, такой разговор не должен ограничиваться рамками одного внеурочного занятия. В связи с этим мы решили читать и обсуждать художественные произведений, смотреть художественные фильмы «Улица младшего сына», «Смелые люди», «Сын полка», «Офицеры», отражающие подвиги юных героев в Великой Отечественной войне; разучивать военные песни; посещать памятные места, связанных с Великой Отечественной войной.

Шадская А. В., классный руководитель 2-б класса

 

image-22-09-23-03-29-1_copy.jpeg