Ежегодно учащиеся 9 классов готовят и защищают индивидуальные проекты. Цель проектно-исследовательской деятельности в школе – не просто получение новых знаний. Создавая проекты, дети учатся выявлять проблемы, выдвигать гипотезы, ставить реальные и достижимые цели, анализировать полученные результаты и работать с разными источниками информации. Разработка и защита проекта – это еще и возможность показать свой уникальный продукт по выбранной теме.

Вот и в этом году 25 января в школе царила особая атмосфера. Учащиеся 9 классов представили результаты своей проектно-исследовательской деятельности.

Во время защиты проектов учащиеся делились своими работами по самым разным предметам — от технологии до математики. Все ребята подготовили яркие и креативные презентации, чтобы члены комиссии в полной мере погрузились в тему каждого проекта и открыли для себя что-то новое и интересное. Некоторые наши ученики не ограничились только презентациями. Георгий Калуцкий исполнил песню Егора Летова, а Блохинова Мария представила на суд комиссии свой детектив, который она не только сама написала, но и очень оригинально оформила. Юлия Исаева изготовила очень интересную книгу «Страны в чемодане», а Кузнецов Александр  - «Путеводитель по Вологодской области». Вишняков Артем показал свои знания в современных ITтехнологиях: нейросети.

В своих проектах учащиеся раскрыли свои интересы, увлечения: Маркитан Васса рассказала о редких породах лошадей, Соловьева Екатерина познакомила с особенностями работы с глиной и показала, какие удивительные изделия можно из нее создавать, а Васильев Захар изготовил макет дома купца Филиппова.

Все работы ребят имеют практическую значимость. Например, красочный альбом Аиды Манукян, в котором она соотнесла  стихи М.Ю. Лермонтова с копиями картин писателя, выполненными ею самой,  можно использовать на уроках литературы; топографическое домино Щедровой Мирославы пригодится на уроках географии;  подвижные игры для младших школьников, описанные Моляковым Михаилом, будут интересны и полезны и на уроках физкультуры, и на любом спортивном празднике.

Таким образом, организация проектной деятельности в школе – это не только метод обучения, но и возможность для детей проявить творчество, ответственность и готовность к выполнению сложных задач. 

Павлова Л.С., преподаватель предмета «Индивидуальный проект»

IMG_4979_copy.jpgIMG_4982.jpg5d9bfcb3-288a-45f3-a87e-dae86c38fce5.JPG899e85a4-bc71-4fc8-bec8-d3ec242a52ba.JPGc1b6b0ed-f87b-49c7-86c1-5802dc51d692.JPGc82c5308-2d01-4b00-be73-ae2526408ca1.JPGfcb07527-14da-4490-b67b-3763200ef10a.JPG