Каждый день мы сталкиваемся с самыми разными задачами. Не только с теми, что мы привыкли решать на уроках математики. В жизни чаще встречаются задачи, которые имеют несколько ответов. Например, как защитить скворечник от кота или предотвратить на фабрике хищение кроссовок. Такие задачи называются изобретательскими. Чтобы с ними справиться, надо знать определенные приемы, алгоритмы. Это и есть ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. По ТРИЗ проводятся различные соревнования. Вот и в 6-а классе в рамках недели науки прошел турнир по решению изобретательских задач.

         Разбившись на команды, ребята на задаче про кота и скворцов отработали алгоритм решения изобретательских задач. Сначала надо прочитать задачу, сформулировать условие своими словами и записать его. Затем провести анализ условия задачи: Какой объект в задаче основной? Какие объекты находятся вокруг него? С какими объектами и как он взаимодействует? Третий этап – выдвижение гипотез. Надо придумать, как различные явления (механические, акустические, тепловые, химические, электрические, магнитные, оптические, биологические, социальные) могут способствовать получению необходимого результата. В нашем случае кот не должен добраться до скворечника. И в завершение нужно выбрать наиболее правдоподобные гипотезы. В результате шестиклассники предложили несколько способов, как не дать коту добраться до скворечника: расположить у дерева будку с собакой, обмазать ствол дерева чем-то липким или соком цитрусовых, огородить дерево высоким металлическим забором или сеткой, поставить сигнализацию, окружить дерево рвом с водой, подстричь коту когти.

         А дальше ребята отгадывали, как шотландский барон и математик Джон Непер при помощи черного петуха  поймал воришку; помогали царю исполнить мечту, чтобы столетние дубы оказались рядом с его дворцом; придумывали, как геологам отвадить лис, которые перегрызали провода, ведущие к приборам.

         Удивительно, что каждая команда находила по несколько решений для каждой задачи. Ребята убедились, что команда – это сила, что не надо бояться выдвигать какие-то невероятные идеи, потому что, обсуждая их, можно найти хорошее решение проблемы, что к каждому изобретению ведет умение думать.

Андрианова М.В.

#НавигаторыДетства

#НавигаторыДетства69

#НавигаторыДетстваСтарицкийМО

#Росдетцентр

#ПервыеСтарица

#ПервыеТО

photo_2024-02-26_16-37-36_copy.jpgphoto_2024-02-26_16-37-33.jpg