Материалы

В рамках проекта «Моя семья» в 7-Б классе прошел классный час по теме «Друзья» по переписке»

Не секрет, что общение, пусть даже виртуальное, - важная составляющая жизни каждого человека. В наш век стрессов и малоподвижности у людей копятся комплексы. Они связаны или с работой, или с какими-то физическими данными. Им становится намного удобнее общаться по Интернету и прятаться за чужими изображениями на аватарках, нежели встречаться и общаться вживую.
Общаться в Интернете многим людям кажется проще, они идут по пути наименьшего сопротивления, но это - тупиковая позиция в общении. Социум есть социум, хотя Интернет охватывает сегодня все большую аудиторию. Однако люди, с которыми дети и подростки общаются в соцсетях, зачастую малознакомы, а то и вовсе не знакомы им. Зачастую за вымышленными никами скрываются к тому же совершенно другие люди, и действительность может очень сильно отличатьсяот их выдуманного образа, а порой бывает страшной. За милыми аватарками часто скрываются преступники, цель которых выманить деньги или, еще того хуже, заставить ребенка или подростка совершить суицид. Эти люди, как правило, мастера психологических манипуляций, и человек порой не замечает, как оказывается в сетях преступников. Недаром «интернет-пространство» по-другому называют  Всемирной паутиной (от англ. web). В паутину попасть очень легко, но выбраться почти невозможно! 
В Интернете обучающихся подстерегает много опасностей: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, развитие игромании.
Во время занятия ребята рассмотрели примеры некорректного поведения  пользователей: сквернословие, оскорбления, грубость, написание текстов с ошибками, сообщения с личной информацией о себе: адрес, телефон, распорядок дня своей семьи. А размещение бессмысленных фотографий, например еды (кроме случаев размещения интересных рецептов), вообще считается дурным тоном! 
Популярность общения в социальных сетях привела к образованию особого языка – языка Интернета, имеющего свои отличительные черты.  Среди особенностей сетевого языка учащиеся  выделили следующие:
- сокращения: инет, седня, ща, спс, ИМХО и т. д.;
- неологизмы, большая часть интернет-языка состоит из неологизмов: «АймаладццА!», «Ржунимагу» и т.д.;
- заимствованные слова, помимо англицизмов, в современном языке интернет-общения большой популярностью пользуются слова, пришедшие из японского языка: няшка и няшный (невероятно милый), кавай (просто милый) и т.д. – пришли из аниме;
- метаплазм, или намеренное искажение слов: аццкий, любофф, привед, и т.д. Причины таких искажений в желании образовать особый, яркий язык, создав его из переделки избитых слов и выражений;
- смайлики. Интернет-общение лишено возможности выразить эмоции интонацией, жестами или мимикой. Поэтому на помощь приходят смайлики, которые помогают понять собеседнику наши эмоции.
В завершении занятия ребята пришли к выводу, что  настоящие чувства не заменит ни один смайлик и даже миллион восклицательных знаков. Необходимо живое общение! Но где бы мы  ни находились – на светском приеме или в социальной сети – вести  себя  необходимо культурно. Ведь красив тот, кто красиво поступает! 
Памятка пользователя Интернетом:
НЕЛЬЗЯ!
1.Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей).
2.Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя.
3.Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно.
4.Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей.
5.Не встречайся с интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
ОСТОРОЖНО!
1.Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам.
2.Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха.
3.Незаконное копирование файлов в Интернете – воровство.
4.Обязательно рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут.
5.Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
МОЖНО
1.Уважай других пользователей.
2.Пользуешься интернет-источником - делай ссылку на него.
3.Открывай только те ссылки, в которых уверен.
4.Обращаться за помощью к взрослым – родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
5.Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина.
1697884879055.jpg
 
Классный руководитель 7-б класса Соломонова Е.Н.